Учебная деятельность школы

Добро пожаловать на официальный сайт

МБОУ "Средняя школа №2" города Десногорска

Учебная деятельность школы

 

 

 

 

Педагогические образовательные технологии, используемые в образовательном процессе

Личностно-ориентированное обучение

Технология сотрудничества

Игровые технологии

Модульное обучение

Информационно-коммуникационные технологии

Технология индивидуализации обучения

Технология развивающего обучения

Технология дифференцированного обучения

Проблемный метод

Метод проектов

Методика коллективных дел

Технология опорных сигналов (Шаталова)

Исследовательский метод

  Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в вузах, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся. Для обеспечения качественного процесса обучения школьников в школе созданы условия для полной самореализации учителя и ученика в ходе учебно-воспитательного процесса, включая изменение форм и способов организации образовательного процесса и постоянный анализ их эффективности.

В школе ведется целенаправленная, систематическая работа по повышению готовности школьников к жизни в семье и обществе. Это осуществляется через реализацию личностно ориентированного обучения, через создание системы воспитательной работы в школе, работы социальной службы, которая ведет к повышению уровня мотивации к обучению.
Обучающимися сохраняется высокий интерес к предметам, которые готовят их к жизни в условиях современного общества. Это предметы обществоведческих дисциплин: право, экономика обществознание. Об успешности освоения права свидетельствует победа учащихся 10-11 классов в 2008г, в 2009г, в 2010г., в 2011г. , в 2012 г., в 2014г. в областных конкурсах  по проблеме «Права человека в Смоленской области и механизм их защиты». В школе продолжает действовать институт Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса под руководством Соломыкиной Н.А., учителя высшей категории. В 2009/2010 учебном году  лучшим Уполномоченным в Смоленской области признана ученица 10 «А» класса Нерослова Светлана. На базе школы работает муниципальная экспериментальная площадка по правовому воспитанию учащихся. 

Формирование социально-трудовой компетентности осуществляется через  элективные курсы, обучение в профильных классах, предпрофильную подготовку. 

 

 Организация образовательного процесса

 

1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники Школы.

2. Основные права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса определяются федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., иными действующими федеральными, областными  законами, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Школы. Отношения педагогов и учащихся строятся на основе сотрудничества, уважения личности учащегося, предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.

3. Содержание образования в Школе регламентируется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

В Школе реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности, программы формирования  психологической и социально-личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению для организации работы групп кратковременного пребывания в Школе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. 

 4. Образовательная программа соответствующего уровня общего образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание учащихся.

5.  В Школе реализуются следующие уровни образования:

 – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)-обеспечивает освоение учащимися программ начального общего образования.  . Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни

– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)- обеспечивает   освоение учащимися программ основного общего образования. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

– среднее общее образование  (нормативный срок освоения 2 года) - обеспечивает освоение учащимися программ среднего общего образования. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Начальное общее образование  1 - 4 классы – 262 учащихся;

Основное общее образование  5 – 9 классы -  298 учащихся;

Основное среднее образование  10-11 классы -  69 учащихся.

6. Школа, исходя из запросов учащихся,  родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и при наличии необходимых условий, вправе реализовать дополнительные общеобразовательные программы различной направленности на платной и бесплатной основе. Дополнительные общеобразовательные программы оказываются на основе договора между Школой   и родителями (законными представителями) несовершеннолетних  учащихся

К освоению  дополнительных общеобразовательных программ допускаются  любые лица без предъявления  требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

7.  Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

8. Школа  обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Школы;

- соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Школы.

 

9. В Школе при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования   созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми  в группах продленного дня. Плата, взимаемая  с родителей (законных представителей) за присмотр  и уход за детьми в группе продленного дня устанавливается Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся  в Школе на уровне основного общего образования и среднего общего образования   реализовываются программы, обеспечивающие  углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение).  В дополнение к обязательным предметам, определяемым федеральным государственным образовательным стандартом,  вводятся новые учебные предметы, обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные, групповые занятия, элективные учебные предметы, различной формы виды внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей и потребностей учащихся.

11. Профили обучения Школа определяет самостоятельно с учетом интересов учащихся, их родителей (законных представителей)несовершеннолетних учащихся, а также с учетом ресурсного обеспечения, имеющегося в Школе. Перечень предметов углубленного изучения, профиля и направлений обучения   определяется локальными актами Школы.

12. Исходя из запросов учащихся и их родителей  (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, Школа вправе проводить обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным актом Школы. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних  учащихся.

13. Для учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу,  организовано Школой обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому  является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) несовершеннолетних  учащихся.

14. Обучение в Школе  с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников  с учащимися может осуществляться в очной, очно-заочной, или заочной форме.

15. Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование  может быть получено в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

16. Обучение в форме семейного образования и самообразования  осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью  3 ст.34 Федерального закона  от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной  и государственной итоговой аттестации в Школе.

17. Формы получения образования и формы обучения  по основной образовательной программе по каждому уровню образования  определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Для всех форм получения образования  в рамках конкретной основной образовательной программы действует  федеральный государственный образовательный стандарт. Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) учащихся.

18. Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

19. Школа осуществляет образовательный процесс, совершенствуя его научно - методическое обеспечение,  содержание образования и соответствующие ему формы организации познавательной деятельности. С целью повышения эффективности учебного процесса Школа имеет право проводить мониторинги, психолого- педагогическое тестирование, собеседование, анкетирование.

20. Школа оказывает содействие деятельности общественных объединений (организаций) учащихся (добровольная детская общественная организация), осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

21. Программы общего образования могут реализовываться Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

 

22. Для достижения уставных целей Школа осуществляет следующие  основные виды деятельности:

- реализация основных  общеобразовательных программ начального общего образования;

- реализация основных общеобразовательных программ основного общего  образования;

- реализация основных общеобразовательных программ   среднего  общего образования;

- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ;

- реализация программ психологической и социальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению;

- реализация образовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение);

- организация обучения по индивидуальному учебному плану;

- реализация программ логопедической, психологической коррекционной помощи;

-   создание условий для реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- организация работы лагеря с дневным пребыванием детей  в каникулярный период;

- присмотр  и уход за детьми  в  группах продленного дня;

- услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения